+7 929 602 15 13

Кала Бхайрава Джайянти Пуджа

Дата | 7 декабря (пн)
Время | 21:00-23:30

Дорогие друзья, 7 декабря (пн) в 21:00  приглашаем всех желающих  на Кала Бхайрава Джайянти Пуджу. Приносите какие либо подношения (цветы, фрукты, сладости). Стоимость участия: 1000₽

Саддхана Ватука Бхаравы (списание, отдача различных долгов)


Говорят, что в настоящее время  в Кали югу  садханы Господа Бхайравы являются одними из самых простых для выполнения и успеха. В Шива Махапуране сказано, что Бхайрава — другая форма Господа Шивы, и Он защищает своих последователей от самых серьезных опасностей на их жизненном пути . Эта Бхайрава-тантра — идеальная садхана для устранения  различных наших долгов, долговых ловушек и препятствий на пути к получению денег. У нас есть пять основных долгов, перед Родителями,  Питри Предками, Девами Богами, Природой Пракрити — Матерью Землей и перед Животными.   Также существуют наши кармические долги негативной кармы, которыми мы расплачиваемся перед кармическими должниками, духами болезней, различных преград и т.д. Через саддханы Бхаравы быстрее всего возможно их отработать через трансформации этих энергий, особенно усиленно всплывающих в периоды затмений.

Маха Кала Бхайрава — особая  гневная форма Угра Рупа Шивы Махадева, в которой Он проявлен одновременно и как Махакала и как Калабхайрава. Это мало кому известная форма и редкие саддханы (практики Антхи Маха Кала  Бхайравы) сохранились в единичных воинских школах Калари Паятту в Керале.  Более расширенно и доступно эта Рупа (форма ) известна в Дравида деше ( Южная Индия ) как Шива  Сарабхешвара — супруг Пратьянгира Деви  Атхарвана Бхадра Кали. 

ВЕДУЩИЙ:

Белослудцев Александр (Аджита ананда натха каула)

Учитель по йоге и медитации. Медитация в индийских и тибето-буддистских и бонских традициях. Калари-паятту (боевое искусство Индии). Различные виды массажа, остеопатия, биодинамика.

В 1989 г. впервые столкнулся с индуизмом и начал самостоятельно изучать индийскую философию и различные восточные телесные практики, собирая доступную в то время информацию. 

С 1997 г. начались постоянные поездки в Индию на длительный срок с проживанием в ашрамах и изучением традиционной йоги, аюрведы — индусской медицины,  различных ведических традиций и духовных практик.

С 1998 года начал вести группы и индивидуальные занятия по хатха-йоге.

В 2000 г. встретил своего первого учителя по Калари-паятту (индийское боевое искусство с элементами динамической йоги) Индучодана Ашана (Илья Петухов) в Санкт-Петербурге, с 2000 по 2003 г. обучался у него индивидуально. В 2003 г. по рекомендации Индучодан Ашана был направлен в Индию к его учителю Ашану Саджан Гуруккалу и начал обучаться в традиционной школе «Арджуна Калари Самгхам» и «Марма Чикитса Кендрам (военная ,спортивная медицина)» в штате  Керала.   Прошел интенсивные  курсы  обучения по Калари-йоге и различным оздоровительным практикам южно индийской традиции.  Джьотиш (индийская астрология) и санскриту. В совершенстве освоил Калари-массаж — уникальное средство восстановления после поединков и травм, а также владения искусством Мармаади (нанесение ударов и лечение по точкам жизни и смерти). Это искусство всегда высоко ценилось в Южной Индии и секретные техники передавались от учителя к ученику на протяжении 5000 лет. Посвящен в Индусскую воинскую традицию Учителей, мантра-йогу, прана — видью ( биодинамика — работа на уровне подсознания с энергиями ) и другие духовные практики Калари. В 2005 г. получил разрешение и благословение учителей (Индучодан Ашана и Ашана Саджана Гуруккала) на преподавание Калари-паятту и всех его  духовных традиций.

С 2006 г. по настоящее время – периодическое обучение и повышение квалификации в «Хинду Вишва Видьялаям» (Индийском Университете Ведических знаний, основанном Ашаном Саджаном Гуруккалам в штате Керала) по направлениям: Калари-паятту, хатха-йога, мантра-йога, прана видья — биодинамика, медитация ,санскрит, аюрведа, тантра, джйотишь-астрология и различные духовные дисциплины.

В 2007 году прошел обучение и получил посвящение в традицию махайога Шивы Горакшанатха у Гуру йоги Матсьендранатха Махараджа.

С 2007 года постоянное обучение и прохождение семинаров по медитации в  бон и буддизме  у многих тибетских учителей  бонской и буддисткой традиций.

С 2008 года изучение филиппинских и индонезийских боевых искусств и оздоровительных практик.
С 2010 года входит в офицерский состав филлипинского боевого искусства «Пекити Терсия Кали».

С 2012 года заочное обучение в институте «Сова Рипа» тибетской медицине.

В 2013 году посвящен  Шри Амрита ананда натхой в Гуру тантрической традиции «Шри Видья Каула тантра». С 2017 года проходит обучение по йоге и тантре у Дева даса махараджа в линии Деврахи бабаджи.С 2018 года посвящение и обучение крийя йоги у Шибендра Лахири Махашайи.

Имеет большой опыт проведения выездных семинаров по хатха-йоге, медитации, различным оздоровительным практикам и  Калари-паятту, проведение многих ведических индусских ритуалов.

О МЕРОПРИЯТИИ

Кала Бхайрава Джайянти Пуджа

Пуджа  — один из главных обрядов поклонения и почитания в индуизме.

Слово   Пуджа состоит из двух частей: «Пу» и «Джа». Его можно интерпретировать как буквально, так и символически.

Согласно одной интерпретации, «Пу» означает «очищать» или «делать чистым и благоприятным», в ритуальном смысле это означает искупление. «Джа» означает рождение. Таким образом, пуджа означает то, что очищает рождение или жизнь человека. Вполне возможно, что в прошлом пуджа использовалась для поиска прощения посредством ритуального очищения, чтобы избавиться от ошибок прошлых жизней, для мира, процветания или же лучшего следующего рождения.

Бхайра́ва (санскр भैरव) — «ужасный») — особенно разрушительный и ужасающий аспект Шивы в индуизме. В этом облике он многорук и держит в своих руках оружие и отрубленную человеческую голову, что символизирует отсечение двойственности и выход за пределы ограничений ума. По некоторым версиям именно к Бхайраве восходит генеалогия некоторых гневных сущностей, таких как Махакала, которого также почитают в многих традициях тибетского буддизма Ваджраяне.

Солнечные и лунные затмения и мантра джапа     Раху Граста Сурья Грахана (затмение Солнца из за его схваченности Раху).  Солнечные и лунные затмения, когда солнце, луна и земля выстраиваются в линию, традиционно считаются неблагоприятными и как правило люди избегают начинаний или выполнений каких-либо больших дел, посещение религиозных мест и т.д. и предпочитают проводить время дома в тихой молитве или бездействии. Вследствие неблагоприятного эффекта, связанного с этим космическим событием, в это время избегают даже употребление еды и напитков. А с точки зрения тантры наоборот, затмения рассматриваются как очень мощные космические события, которые могут принести огромную пользу и усилить эффект от молитв. В особенности, когда во время затмения выполняется мантра джапа, её эффект увеличивается многократно, поэтому благоприятно выполнять мантра джапу во время всего периода затмения. Говорится, что польза от этого увеличивается в 1000 раз и более.    Солнце, это источник всей энергии для всей солнечной системы. Все планеты проявляются из Солнца, а также вращаются вокруг него вследствие его гравитационного притяжения. Оно рассматривается как часть проявленного сверхсознания, дарующее свет, чтобы мы могли видеть и воспринимать объекты вокруг нас. Солнце также является источником энергии и тепла, которое поддерживает здоровье всех существ (все живые существа живут на солнечной энергии). Оно рассматривается как Божественный Отец, который направляет нас в исполнении наших кармических обязанностей.   Луна рассматривается как Божественная Мать, которая остужает землю и предоставляет свет, наслаждающий наши умы и меняющий наше настроение. Поэтому считается, что Луна, это управитель ума, а различные фазы луны имеют непосредственное влияние на нашу психику.   Земля, это хранилище естественных элементов, называемых панчабхута — эфир, воздух, огонь, вода и земля. Эти пять элемент присутствуют во всех живых и неживых существах и они испытывают на себе гравитационное воздействие солнца и луны, а также всех других небесных тел, которые значительно влияют на наши кармические отпечатки.    Когда во время затмения все эти три небесных тела выстраиваются в идеальную линию, возникает сильное течение энергии от солнца и луны к нам, что можно использовать для целей глубокой медитации и мантра джапы.                             Бхайрава и солнечное затмение     С точки зрения Бхайравы мы можем увидеть, что во время затмения одно из небесных тел заслонено и выглядит так, что его сила ослаблена и оно находится под влиянием другого небесного тела. Как солнце, так и луна необходимы для жизни на Земле, мы не сможем жить в отсутствии одного из них. И хотя сами небесные тела не исчезают во время затмения, тем не менее оно создает такую видимость. Во время этого защитная сила Шивы в форме Бхайравы раскрываются в полную силу. Он берет под полный контроль все 9 грах — планет, т.е. ближайших к нам небесных тел, а также панчабхуты — пять элементов и аштадикпал (8 охранителей направлений).    Когда Бхайрава за главного, дела выполняются на сверх скоростях, что касается и садханы, выполняемой в это время.     Мантра джапа во время затмения попадает под пристальный взгляд Бхайравы, поэтому плоды практики обретаются очень быстро. То же самое касается медитаций и любых молитв, совершаемых с полной концентрацией в это время. С точки зрения Шри Видьи, Луна, это ида нади (канал слева от позвоночника), и Солнце, это пингала нади.   Шри Матанги Деви, это ида нади, связанная с левой ноздрей и правым полушарием мозга, связанным с творчеством, а Шри Варахи Деви, это пингала нади, связанная с правой ноздрей и левым полушарием, связанным с активностью.   Атма, т.е. индивидуальное сознание, расположенное в шишковидной железе, аджна чакре, связана с Шри Бала Деви.  Солнце представлено Шри Камешварой, а Луна, это Божественная Мать, проявленная как Кундалини Деви Шри Камешвари. Когда дыхание выровнено с мантрой и обе ноздри активны во время вдоха и выдоха, нади сбалансированы, что делает возможным подъем Кундалини по Сушумне. Данная выровненность дыхания связана с выстраиванием вровень космических тел во время затмения и их глубоким влиянием на нас. Индивидуальное сознание вместе с Кундалини поднимется к Сахасрара чакре на макушке, чтобы слиться с Божественным Отцом Шри Шива  Камешварой. Большинство из нас не обретет никакого духовного пробуждения во время затмения, но для тех из нас, кто находится на пороге самореализации, опыт будет совершенно иным,более глубоким.

Особенно почитается этот аспект Шивы в отдельных школах  шайвизма, таких как  агхора и капалика. Бхайрава означает «Бха» бхарана, «Ра» равана, «Ва» вамана, то есть тот, кто сотваряет, поддерживает,разрушает Вселенную, что идентично сриштхи стхити самхаре ( сотворение поддержание разрушение). Это одно из множественных объяснений и значений имени «Бхайрава»  .  Он является самими гунами, но также Он и Ниргуна, тот кто за их пределами в не их., управляет ими и всевозможными их проявлениями. Бхайрава имеет 8 основных форм — Аситанга ( Вишну ), Руру (Брахма), Чанда (Сурья), Кродха (Рудра), Унматта (Индра), Капала (Чандра, или Сома), Бхишана (Яма) и Самхара ,Бхайрава как таковой. Согласно учениям некоторых тантр  (в частности, Виджняна Бхайрава тантра), Бхайрава является универсальным недифференцированным сознанием, это Парамашива — высшая форма Бога, в которой соединяются воедино Шива и Шакти.

По мнению некоторых последователей Свами Лакшманджу — известного святого Кашмирсково шиваизма  — Бхайрава — это Вселенская Форма Шивы — Божественного Сознания. Поскольку вселенская форма божественного сознания включает в себя абсолютно все — в том числе и все ужасы мироздания — то из-за этого Её называют « Ужасающей» — Бхайрава.

В повествовании Бхагавад-гиты именно свою  Вират Рупу, как Бхайрава форму —  ужасающую форму вселенского сознания — показал Кришна своему бхакте  Арджуне, и Арджуна увидел в Боге не только милостивый аспект, но и аспект всепожирающей смерти Махакалу Бхайраву — после чего Арджуна попросил Кришну скрыть эту форму и снова появиться в форме возничего.

Помимо Индии  Бхайрава почитаем также в Непале, Тибете, Бутане.

«Кала Бхайрава — это неистовое и свирепое проявление Шивы, он высоко почитаем по всему  Индостану. Он изображается в агрессивном образе с гневными глазами, по форме напоминающими лотосы, с горящими волосами, с зубами как у тигра, со змеей на шее и с гирляндой из человеческих черепов. Зачастую пугающий, Кала Бхайрава носит в руке трезубец(тришулу), барабанчик (дамару) и отрубленную пятую голову Брахмы-творца. Его кожа синего цвета, поскольку он проглотил яд, чтобы спасти мир от смерти. Его также называют тем, кто побеждает смерть. Третий глаз Бхайравы символизирует непреходящую наивысшую мудрость.
Существует множество легенд, повествующих о Кала Бхайраве – одном из восьми проявлений Шивы. Центральная рассказана в Шива Махапуране, согласно которой Брахма захотел, чтоб ему поклонился Вишну как наивысшему богу-творцу. Этим Брахма разгневал Шиву и последний явил форму Кала Бхайрава, чтобы наказать гордеца Брахму. Бхайрава отсек пятую голову Брахмы, и с тех пор Брахма имеет всего четыре головы, а у Бхайравы всегда череп в руке. Поскольку, отрезав голову Брахме, Бхайрава совершил грех убийства Брахмана, то он вынужден был искупить его, скитаясь 12 лет по Земле и нося окровавленную голову с собой. В этом устрашающем образе бродяги-аскета он зачастую и изображается.
Имя Бхайравы само по себе наполнено глубоким смыслом. Первый слог «бхай» означает «страх», а также «яркий свет». Говорят, что он дарует материальное благосостояние. Второй слог «рава» означает «рев» или «эхо». Так «ра» отбрасывает любые отрицания в уме и ограниченность сознания, а «ва» создает перспективу возможностей. По большому счету, Бхайрава символизирует нашу возможность использовать страх, чтобы достичь «ананда» — высшее, в крайней степени, наслаждение,блаженство.
Одинаково почитаемый ежедневно индуистами, джайнами и буддистами, Бхайрава помогает добиться успеха в любом деле, будь это победа над врагом или обретение материальных благ. Он помогает своим почитателям плодотворно расходовать свое время, чтобы достичь желанной цели. Поэтому он известен как Властелин Времени. Пустая трата времени на ежедневную рутину может перерасти в однонаправленное движение к цели, если памятовать постоянно имя Бхайравы. Он очищает душу своей исключительной силой и таким образом дает почитателю благоприятную возможность: как по волшебству ты оказываешься в нужное время в нужном месте и при подходящих обстоятельствах.
Господа Бхайраву также называют «Котвал» или «Кшетрапалака», что означает «охранник, защитник». Так Бхайраве как стражу любого храма Шивы-Шакти ритуально вручают ключи от дверей на церемонии закрытия и принимают ключи утром, при открывании дверей храма. Обычно для Бхайравы-Кшетрапалаки имеется отдельный алтарь на территории храма.
В сельских окрестностях Тамилнаду, Кералы, Махараштры и других штатах, особенно на Юге Индии, Бхайраву чтят как защитника деревень. Жители деревни часто воздвигают украшенную статую божества (грама девата) у ворот деревни. Таким образом они выражают почтение Кала Бхайраве как Кшетрапалаке- Защитнику местности-кшетра.
Кала Бхайрава также защищает путешественников и покровительствует тем, кто находится в паломничестве. Некоторые утверждают, что прежде чем отправиться в путешествие, особенно ночью, следует почтить Бхайраву подношением светильника (дипа) и гирлянды из цветов. Для тех, кто покидает святые земли, такое поклонение также необходимо.
Несмотря на то, что Кала Бхайрава является одним из самых устрашающих божеств, он на самом деле может щедро одарить, откликнуться на призыв своего почитателя и защитить его. В тантрических практиках он также сакрален, как и Ватука Бхайрава. Являясь еще и Рудрой, Кала Бхайрава весьма искусен в тантрах и мантрах.
Общеизвестно, что собака является ездовым животным (вахана) Бхайравы. Часто собака сидит рядом с Бхайравой, готовясь выпить струящуюся из отрезанной головы Брахмы кровь. Поэтому присматривать за собаками и прикармливать их – это один из способов почтить Кала Бхайраву. Таким почитателям Бхайрава может даровать удивительные благословения. Согласно некоторым легендам, если кто-либо накормит голодную собаку сладким хлебом (халва, пури), то все его проблемы сами собой разрешатся.
Люди всегда почитали Кала Бхайраву, еще с незапамятных времен. Но, согласно некоторым священным текстам, наиболее благоприятное время для этого – период с 2002 по 2062 год (года Чиртабхану). Самый благоприятный день для пуджи Кала Бхайраве – это Кришна Аштами (восьмые лунные сутки после полнолуния). Практикующие отмечают Калабхайрава-аштами или Бхайрава-джаянти в месяц маргаширша по индийскому календарю, памятую тот день, когда Бхайрава снизошел на Землю. Проводятся пышные церемонии в честь этого праздника, например в храмах 12-ти Джйотирлингамов Шивы (в Каши, Тируваннамалаи, Удджаин и другие).
Существует другие проявления Кала Бхайравы. Восемь основных – это: Аситанга Бхайрава, Руру Бхайрава, Чанда Бхайрава, Кродха Бхайрава, Унматта Бхайрава, Капала Бхайрава, Бхишана Бхайрава, Самхара Бхайрава. Он также является охранителем 52-х шакти-питха (свяшенных мест паломничества в шактизме), и имеет, таким образом, 52 отдельные формы для каждой питхи. Вообще, защита и покровительство Шакти (женскому началу) – это неотъемлемая природа Бхайравы, и каждый его почитатель должен стараться действовать соответствующе ради процветания и мира.
В школах агхора и капалика, среди тантриков Ассама и Карнатаки, от Катманду и до Шри Ланки – везде почитают Кала Бхайраву и благоговеют перед Ним. Но особенно чтим Бхайрава в Каши (Варанаси). Знаменитый индийский реформатор Ади Шанкарачарья написал в честь Кала Бхайравы как владыки города Каши замечательный гимн – «Калабхайрава аштакам».
Само слово «Бхайрава» имеет большое значение в процессе молитвы. Повторение слогов «бхай», «ра» и «ва» уже приводит к великому благу. Считается, что эти священные звуки напоминают нам о том, что каждая секунда драгоценна, и что время нельзя растрачивать попусту или относиться к нему неуважительно. Ведь время – это сам Кала Бхайрава, который есть внешне гневная разрушающая миры временем, но самая милостивая по сути форма Шивы.» Автор: Radha Pukan 

СТОИМОСТЬ:

  • Стоимость участия — 1000₽

ФОРМАТ УЧАСТИЯ:

Для участия необходимо зарегистрироваться по форме ниже:

Форма регистрации
Данные о Вашей заявке будут отправлены в WhatsApp, который привязан к указанному Вами номеру телефона.
Данные о Вашей заявке будут отправлены на указанный e-mail. При отсутствии сообщения проверьте, пожалуйста, папку Спам либо свяжитесь с нами по телефону +7-929-602-15-13.

До встречи! 

Ваша йога-студия «ЧАКРА» на Чистых прудах  тихое йогическое пространство в центре Москвы, где можно отдохнуть от городской суеты, получить ценные знания и пообщаться с единомышленниками.

Ждем Вас по адресу: ул. Мясницкая, 24/7, стр. 3 (вход через арку).

Ст. метро: «Чистые Пруды», «Тургеневская», «Сретенский Бульвар», 5 минут пешком от метро.

Как нас найти?

Отзывы (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного отзыва

Оставьте свой отзыв

Оцените мероприятие:
Сбросить
Ближайшие мероприятия
0 %